Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Что мешает сайтам жить (заголовки H1-H4)

Что мешает сайтам жить (заголовки H1-H4)

Просмотров: 5275
Комментариев: 0
Версия для печати

Заголовки (теги) H1-H4 не только необходимы для оформления разметки текста, но также играют крайне важную роль для поисковой оптимизации. Нужно грамотно и корректно применять данные заголовки на всех страницах сайта.

Для каждой страницы должен быть только 1 (один!) уникальный заголовок H1. В нем должно содержаться краткое и четкое описание информации размещенной на этой странице. Т.е. пользователь, взглянув на заголовок, должен понять о чем в целом идет речь на данной странице сайта, чему она посвящена. Тег H1 является самым важным из всех заголовков в плане поисковой оптимизации. В нем должно содержаться одно-два ключевых слова, по которым планируется продвигать страницу. Часто встречается ошибка, когда содержание тега H1 в точности совпадает с текстом заголовка страницы title. Подобное совпадение недопустимо. Разумеется, некоторые ключевые слова в этих тегах могут быть одинаковыми (пересекаться). Не стоит делать ссылкой заголовок H1. В шаблонах многих популярных CMS такая ошибка довольно распространена. Часто можно встретить сайты, на главной странице которых присутствует по 5-10 заголовков H1, которые ко всему еще являются ссылками, ведущими на полные страницы с новостями (статьями). Шаблоны с такой ошибочной структурой заголовков следует переделывать. Надо убирать постоянную генерацию тегов H1 в теле документа, а для полного просмотра статей (вместо того, чтобы кликать на заголовок в короткой новости) — добавлять для перехода ссылку (кнопку) вида "подробнее", "читать далее" и т.п. Так более корректно и правильно. В качестве примера приведу вот такую аналогию. Навряд ли можно было назвать логичным когда в книге одно из названий главы (соответствует заголовку) вело бы читателя на другую главу или страницу этой либо другой книги.

Заголовками H2 также желательно не злоупотреблять, использовать их не больше двух-трех на страницу. В теги H2 желательно поместить названия основных разделов, которые есть на странице, либо основных разделов статьи, если она достаточно объемная.

Остальные менее значимые подразделы страницы можно заключить в заголовки H3-H4. Их количество тоже следует ограничить. Штук 5-7 таких заголовков на страницу будет более чем достаточно. Заголовки h5 и h6 лучше вообще не использовать. Значимые, интересные и важные места в тексте лучше выделять презентационными тегами ( strong, b, em ...) или использовать стили. О них расскажу подробнее в следующей статье.

{reclama}

Итак, еще раз коротко о главном. На одной отдельной странице сайта может быть только: 1 заголовок H1, 2-3 заголовка H2 и до 5-7 заголовков H3 и H4. Ссылки ставить в эти заголовки не рекомендуется.

К оформлению тегов h1-h4 следует так же отнестись внимательно. Они должны выделяться из основного текста, быть заметными (сразу бросаться в глаза) для посетителя и помогать ему понять, о чем идет речь на странице, которую он посетил. Для оформления заголовков (размеры, цвет и т.д.) рекомендую использовать каскадные таблицы стилей.

Чуть было не забыл еще один важный момент. Заголовки H1-H4 не должны быть пустыми и содержать названия технических блоков, разделов и меню, дублирующихся на каждой странице сайта. Такое использование заголовков будет воспринято поисковыми системами как спам.


Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите проверочный код (защита от спама):
код: ----