Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Загадка легендарного Агрикова меча

Загадка легендарного Агрикова меча

Просмотров: 13853
Комментариев: 1
Версия для печати

У Агрикова меча было много имен: Меч Ареса, Меч Войны, Сенусертов (Сесострисов) меч, Агриканов меч, Меч Добрыни. Он упоминается в исторических писаниях времен Древнего Египта, в европейских средневековых трактатах, в болгарских и русских сказаниях. Согласно преданиям, меч приносил победу в войне, и именно по этой причине за ним охотились спецслужбы Наполеона и Гитлера. Не прекратились поиски меча и в наши дни: его пытаются найти и археологи, и историки-энтузиасты, да и спецслужбы.


Холодная осень 1941 года
Отправной точкой расследования стало странное событие, произошедшее в начале Великой Отечественной войны. Ноябрь 1941 года. Фашистская армада, вплотную приблизившаяся к Москве, неожиданно получила верховную директиву прекратить бомбардировки многокилометровой зоны от Рязани до Мурома. Германские командующие уже привыкли без обсуждений принимать столь странные для военных действий распоряжения, особенно если инициатива исходила от загадочного и всемогущего ведомства Третьего рейха — Аненербе.

Оккультные знания и руническая символика имели для Гитлера особое значение. Поиск магической сверхсилы и абсолютного оружия заставлял его отправлять немецкие экспедиции в самые загадочные точки планеты от Тибета до Скандинавии. Древние артефакты должны были стать инструментами тотальной власти, а сакральные места, такие как Шамбала или Беловодье, — базами Рейха. В 1941 году исследователи Аненербе ступили на рязанскую землю. Так что же их здесь интересовало? Эксперты практически единодушно предполагают, что легендарный Агриков меч. Как этот артефакт попал в наши края? История его началась еще во времена заката египетской цивилизации.


Меч, созданный для правого боя
В 1700 году до нашей эры воинственный фараон Древнего Египта Сенусерт III (другая транскрипция имени — Сесострис), который покорил к тому времени чуть ли не половину Азии, собрался войной на Скифию: скифы разоряли его империю опустошительными набегами.

Благословляя фараона на победу, жрецы преподнесли ему подарок — Божественный Меч Войны (греки называли его Мечом Ареса). Владелец его имел поддержку богов в бою, но при одном условии: война должна вестись за правое дело.

Пока войска Сенусерта освобождали от скифов земли империи, война проходила очень успешно для египтян. Но фараон повел армию дальше — война оборонительная превратилась в захватническую. И тут удача навсегда покинула Сенусерта. Его войско было разгромлено объединенной армией болгар, сам же фараон едва успел сбежать. А по возвращении в Египет его ждали отравители.

Меч Войны был утерян Сенусертом во время бегства. Судя по косвенным данным, им завладели болгарские волхвы и на долгое время стали хранителями артефакта.


"Бич Божий"
История другого знаменитого владельца меча началась в 434 году. Вернее, даже лет на двадцать раньше (точная дата историкам неизвестна), когда у вождя племени гуннов родился младший сын — Атилла (булгарский вариант имени — Итилле). В Западной Европе его иначе как "Бич Божий" не называли.

В те времена Римская империя платила гуннам дань, но с условием, что сыновья вождей воспитывались у римлян. А те специально старались вырастить детей мягкими, податливыми и развращенными. Таким стал старший брат Атиллы — Блюда. Сам же будущий "Бич Божий" сумел сохранить душу воина, но возненавидел империю всем сердцем.

Атилла стал готовить войско к походу на Рим, но часть воителей (в том числе и Блюда) была подкуплена римлянами. Естественно, в таких условиях войско заранее было обречено на поражение. И тут к Атилле пришли болгарские пастухи (по другим источникам — воины) и сообщили, что боги благословляют его поход и в знак своего расположения передают ему Меч Бога Войны, некогда принадлежавший фараону Сенусерту.

С этого момента и начинается череда удач "Бича Божьего": он убивает брата и продажных воителей, приводит к послушанию войско и вторгается в Европу. Победа следует за победой, римские легионы разгромлены и бегут. Вот наконец перед войском гуннов столица империи.

И тут случается странная вещь. Из Рима навстречу войску Атиллы вышел одинокий и безоружный Папа Лев I. Никто не знает, о чем говорили глава христианской церкви с "Бичом Божьим", но эта короткая беседа меняет весь ход истории: победоносное войско гуннов разворачивается и уходит.

Историки выдвигают разные версии происшедшего. Есть среди них и такая: Папа Лев I предупредил Атиллу о гневе богов на то, что справедливый поход гуннов против римской тирании превратился в захватническую войну. И не страшившийся никого из лрдей великий гунн отступил перед высшей волей. Но было поздно.


...и расступились под Рязанью воды речные
Чтобы развлечь приунывших воинов, Атилла решил устроить грандиозный праздник — сыграть свадьбу с девушкой по имени Ильдико. Однако первой брачной ночи он не пережил: утром его нашли в луже крови. Согласно германским сказаниям, молодая жена отомстила Атилле за гибель братьев от рук гуннов.

По велению волхвов тело "Бича Божьего" надлежало уложить в три расположенных по принципу матрешки гроба — железный, серебряный и золотой — и захоронить на дне великой реки.

В Европе в то время великими считались три реки: Дунай, Рейн и Волга. Но пути к первым двум уже были перекрыты римскими легионерами. Кроме того, не стоит забывать, что булгарский вариант имени Атиллы был Итилле, поэтому вопрос о месте последнего упокоения "Бича Божьего" можно считать решенным: Волга, она же Итиль.

Но (!) Волгой в то время и у скифов, и у гуннов считалась Ока (что куда впадает — Ока в Волгу или Волга в Оку — до сих пор вопрос спорный).

"Похоронный кортеж" прибыл к тому месту на Оке, где она разделяет степи и леса, то есть туда, где сейчас находится Шиловский район Рязанской области. Вместе с телом Атиллы везли и его меч — так он впервые оказался в наших краях.

Ока в районе Юшты оказалась идеальным местом, где можно было "остановить" реку и провести ритуал захоронения: дальше по течению, ближе к современной Волге, она становится слишком полноводной. Кстати, именно в данном районе, перед раздвоением реки, в наше время был обнаружен рязанский Стоунхендж.

Тысячи рабов принялись заваливать русло реки каменными глыбами. Данный факт подтверждается и современными исследованиями: в этих местах были обнаружены огромные валуны, явно обтесанные вручную. На старых рязанских картах (в частности, 1850 года издания) отмечен и тот проток, по которому пускали Оку после перекрытия основного русла.

Гробы с телом Атиллы были установлены на обнажившееся дно, и вновь пущенная окская вода скрыла от людей место последнего пристанища великого гунна. Меч же, который привел Атиллу к победе, временно вернулся к своим хранителям — булгарам. Но судьба уже «привязала» его к Рязани...


Воин доблестный и благородный
Одним из самых достойных владельцев легендарного меча был знаменитый рязанский богатырь Добрыня Никитич.

О его поисках Сенусертова меча рассказывает народное предание "Повесть о славном князе Владимире Киевском Солнышке Всеславьевиче и о сильном и могучем богатыре Добрыне Никитиче".

По преданию, доблестный Добрыня отправился на поиски волшебного меча для того, чтобы расправиться с Тугариным Змеем, разорявшим славянские земли. Где искать оружие, которым можно одержать победу над ненавистным врагом, подсказала приемная мать богатыря — волшебница Добрада. Она полагала, что меч хранится у доблестного воина Агрикана. После долгих странствий Добрыня нашел его тайник, но меча там не оказалось. Вместо него богатырю досталось другое волшебное оружие — копье Перуна. Им и сразил богатырь Тугарина Змея, который в то время осаждал замок болгарского князя Богориса.

И только после этого подвига признал витязя волшебный меч: когда благодарный за освобождение Богорис повел Добрыню в свой замок, меч сам возник перед богатырем.

Добрыня Никитич совершил множество подвигов, и волшебный меч все это время был с ним. Кстати, тут и началась путаница в названиях: поскольку считалось, что меч хранился в Агрикановом тайнике, Меч Сесостриса все чаще стали называть Агриковым (Агрикановым) мечом.

Добрыня погиб в очередном бою с врагами и был захоронен в кургане на берегу Оки в Шиловском районе Рязанской области. В 2012 году на этом месте был открыт памятник легендарному русскому богатырю. Меч же его был сокрыт Добрадой, вероятно, в подводной галерее расположенного на окском острове монастыря. Здесь и нашел его Петр перед битвой с Огненным Змеем.

После истории Петра и Февронии следы загадочного меча теряются. Но, судя по всему, он так и остался в рязанских землях. По крайне мере в это свято верили и аналитики Аненербе, и сыщики Наполеона.

Действительно, есть такое ощущение, что хранит наши края какой-то незримый защитник. Приходили с войной на рязанскую землю армии Дария I, Александра Македонского, Батыя, Наполеона, Гитлера. Но никто из врагов не смог покорить ее, остаться на ней победителем! Может быть, этот незримый хранитель и есть легендарный меч?


По материалу Юрия Пугнина


Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (1)
vitya 8 мая 2016 18:44
не знаю где он вернее я знаю где находится меч войны он завязан с другим мечом и он красного свечения а второй синего их надо развязать я не могу понять место где он находится а у вас все не то меч войны завязан и не развязывался несколько тысячелитий
Цитировать          1
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите проверочный код (защита от спама):
код: ----