Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

Просмотров: 16364
Комментариев: 1
Версия для печати

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и "убить" сразу двух зайцев.

Вот этих "зайцев" и будем убивать одним выстрелом...Вот этих "зайцев" и будем убивать одним выстрелом...

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану :) но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости - сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

Рис.2. Убрали крышку воздушного фильтра с гофройРис.2. Убрали крышку воздушного фильтра с гофрой Рис.3. Заслонка ДУ и нагар вокруг нееРис.3. Заслонка ДУ и нагар вокруг нее

На YouTube видел небольшое видео под названием "Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti". В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз - с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка - воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

Рис.4. Чтобы не лишиться антифриза - используем струбциныРис.4. Чтобы не лишиться антифриза - используем струбцины

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Рис.5. Откручиваем крепеж ДУРис.5. Откручиваем крепеж ДУ Рис.6. Дроссельный узел полностью снятРис.6. Дроссельный узел полностью снят

Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно (Рис.7). Теперь, когда ДУ находится в наших руках (в прямом смысле) качественно промыть и прочистить его - дело 5 минут. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь (рис. 7 и рис. 8).

Рис.7. Одна сторона ДУ после чистки очистителем карбюратора ABROРис.7. Одна сторона ДУ после чистки очистителем карбюратора ABRO Рис.8. Противоположная сторона ДУ после чисткиРис.8. Противоположная сторона ДУ после чистки

Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов (Рис.9). Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки (Рис 10).

Рис.9. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводовРис.9. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов Рис.10. Отводим в сторону жгут с проводамиРис.10. Отводим в сторону жгут с проводами

Аккуратно отводим его в сторону (к расширительному бачку Рис. 11).

Рис.11Рис.11

Головкой на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода (Рис. 12). Снимаем кронштейн (Рис. 13). Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод (Рис. 14, 15).

Рис.12. Снимаем кронштейнРис.12. Снимаем кронштейн Рис.13. Снимаем кронштейнРис.13. Снимаем кронштейн
Рис.14. Отсоединяем трубопровод от топливной рампыРис.14. Отсоединяем трубопровод от топливной рампы Рис.15. Отсоединяем трубопровод от топливной рампыРис.15. Отсоединяем трубопровод от топливной рампы

Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы (Рис. 16). Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (Рис. 17).

Рис.16. Выворачиваем два болта крепления топливной рампыРис.16. Выворачиваем два болта крепления топливной рампы Рис.17. Снимаем топливную рампу в сборе с форсункамиРис.17. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками

Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок. Ничего сложного здесь нет. Нам потребуется все тот же баллончик очистителя для карбюраторов ABRO (либо любой другой аналогичный), и вот такое компактное и нехитрое устройство (Рис. 18, 19).

Рис.18. Устройство для промывки форсунокРис.18. Устройство для промывки форсунок Рис.19. Устройство для промывки форсунокРис.19. Устройство для промывки форсунок

Часто в интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и конструкции для промывки форсунок, использующие автомобильный аккумулятор, длинные провода, всевозможные лампочки для нагрузки, требующие помощника (вторую пару рук) и т.п. Как видно на моем примере устройство для промывки форсунок получилось простое, универсальное и многоразовое. Что использовал:

- шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (которая идет в топливную рампу). Уплотнительное кольцо (резинку) перед тем, как пихать форсунку в шприц нужно аккуратно снять.
- кнопочный переключатель (КМД1-1)
- батарейка (или аккумулятор) 9 В типа "Крона"
- разъем под "крону"
- штекер от форсунок (для десятки). Пластмассовый кожух обрезал…

Собрал все это на старом пластмассовом держателе термометра для пластиковых окон + под руку попался пластмассовый уголок (по-моему от экрана для ванны), в который аккурат "Крона" чудненько вставляется. Процесс промывки.

Устанавливаем форсунку в пластиковую оболочку 5 мл шприца. Входит достаточно плотно, поэтому закреплять ее больше чем-нибудь нет никакой необходимости. Единственно, лучше иметь пару таких шприцов под рукой, т.к. после промывки 3-ей форсунки шприц разнашивается и из-за давления форсунка может из него вылетать. Промывочную трубку красного цвета (которая идет вместе с баллоном ABRO) вставляем в узкую часть шприца, которую предварительно чуть расширяем с помощью шила, гвоздика и т.п. Место входа трубки в шприц заматываем изолентой. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке. Вставляем трубочку в баллон ABRO. Одной рукой жмем на кнопку распыления очистителя (нагнетаем под давлением промывочную жидкость в шприц), второй рукой удерживаем наш девайс и жмем несколько раз на кнопку переключателя (замыкаем/размыкаем цепь). При нажатии (отпускании) кнопки переключателя происходит открытие (закрытие) форсунки. На выходе визуально виден сам процесс распыления. До промывки, из форсунки были заметны струи. После, факел в виде "тумана", что есть "гуд".

После того, как закончили промывать все форсунки — выполняем установку деталей в обратной последовательности. Самое главное - нужно аккуратно установить обратно топливную рампу с чистыми форсунками, без перекоса и не повредив резиновые колечки (со стороны двигателя) Рис.20.

Рис.20Рис.20

В конце сборки проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем поработать и смотрим обороты прогретого двигателя на холостом ходу. У меня они были примерно 700. Вот в принципе и все. По ощущениям от поездки в течении следующих нескольких дней могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.


Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (1)
Евгений 6 августа 2014 17:52
Спасибо огромное, очень помогла эта статья!!! Все сделал - все получилось! Спасибо Вам !
Цитировать          1
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите проверочный код (защита от спама):
код: ----